«Почта России» начнет продавать алкогольные напитки через интернет. На первом этапе организовать продажи планируется в качестве эксперимента, пишет РБК со ссылкой на сообщение компании.
«Почта России» входит в рабочую группу правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя. Предполагается, что компания будет продавать только вина российских производителей, другие алкогольные напитки в проекте пока не участвуют. Компания способна решать одну из главных задач при продаже алкогольных напитков — идентифицировать авторизованных клиентов с помощью простой электронной подписи.
Пилотный проект планируется реализовать уже с июня по декабрь 2021 года в двух регионах — Московской области и Республике Мордовия. В эксперимент могут включить 25 крупнейших производителей вина в России. На создание платформы, которая свяжет потребителей и производителей на базе логистической инфраструктуры почтовых отделений, потребуются инвестиции в размере около 5 млрд руб. Срок реализации проекта намечен на 2025 год.
Заказы будут оформлять по 100%-ной предоплате на авторизованной площадке, после чего клиент может получить свой заказ в специальном постомате отделения или курьерской службой. Такая модель продаж позволит производителю оставлять себе 70% стоимости заказа, а потребителю экономить 15% в сравнении с покупками в обычной рознице. В перспективе выручка от обслуживания 140 тыс. заказов в день может составить 100 млрд руб.
Однако эксперты предполагают, что ограниченный выбор среди отечественных марок не даст больших продаж. Тем не менее для отрасли и в особенности для малых виноделов это станет большим прорывом.
Для популяризации отечественных марок алкоголя АКОРТ предлагала продлить время продажи российских вин. Депутаты от «Единой России» выступали с предложением снять все запреты на рекламу вина из российского винограда и маркировать продукцию надписью: «Сделано из российского винограда», а всю остальную — запретить называть российской.